главная > иконы двунадесятых праздников > икона Богоматери введение во храм

Введение во храм Пресвятой Богородицы икона

Икона Введение во храм пресвятой Богородицы

Икона «Введение во храм Пресвятой Богородицы» имеет важное значение. Изображение Введения — это описание начала важнейшего этапа в жизни Пресвятой Девы, начало подготовки ее к величайшему событию – рождению Спасителя.

На иконе Введение отображается событие, произошедшее, когда Богоматери исполнилось 3 года. В центре композиции изображена сама юная Мария. Одета она, не смотря на свой возраст, в нарядный мафорий, традиционно являющийся одеждой замужних женщин. Лик Марии всегда изображается не по-детски серьезным, даже трагическим. Позади Богородицы изображены ее родители, праведные Иоаким и Анна, которые привели ее в храм согласно данному обету. Далее может изображаться процессия юных дев, которые сопровождали Деву Марию в пути из Назарета в Иерусалим. В руках каждая из дев держит зажженную свечу. А встречает Богородицу первосвященник Захария. За священником изображается церковный престол. В композиции присутствуют детали христианского храмового убранства, которых не могло быть интерьере ветхозаветного храма. В данном случае это не ошибка иконописцев, а намеренный анахронизм, подчеркивающий, что момент Введения Пресвятой Богородицы во храм — это начало Новозаветного времени.

Иконография великого праздника Введения оставалась практически неизменной в веках. Основой для создания иконы «Введение во храм Пресвятой Богородицы» послужили описания события, зафиксированные в раннехристианских источниках: «Протоевангелие Иакова», датированного второй половиной II века, «Евангелие псевдо-Матвея», написанное в IX веке, и некоторых других старинных библейских книгах.

Первое из дошедших до наших дней изображение события «Введения во храм» датируется серединой IX века. Это были фрагменты росписей капелл в Каппадокии, располагавшейся в Малой Азии. На иконах самыми ранними изображениями этого праздника являются фрагменты эпистилиев XII века в монастыре Ватопед и в обители великомученицы Екатерины (на Синае). В русской же иконографии самыми первыми изображениями «Введения во Храм» считаются роспись Софийского собора в Киеве XI века и фреска в церкви Успения Пресвятой Богоматери в Новгороде на Волотовом поле (XIV век). Фреска, к сожалению, была утрачена.

Сегодня икона «Введение во храм Пресвятой Богородицы» есть практически во всех православных церквях, соборах и храмах. Многие монастыри и храмы на Руси были освящены в честь Введения в храм Пресвятой Богородицы. Одним из самых известных Введенских монастырей считается Оптина Пустынь. Старинные иконы с изображением этого двунадесятого праздника хранятся в разных известных музеях нашей страны.

Пред иконой «Введение во храм Пресвятой Богородицы» молятся об исцелении от самых разных заболеваний – как телесных, так и душевных. Чудотворная икона придает уверенности молящимся, помогает укрепить волю и защищает их от опасностей. Также икона помогает добиться успеха и способствует творческому, духовному и карьерному росту. А девушкам молитва перед иконой «Введение во храм Пресвятой Богородицы» помогает удачно выйти замуж.

Купить икону "Введение во Храм Пресвятой Богородицы".

главная > иконы двунадесятых праздников > икона Сретение Господне

Икона Сретение Господне

Икона Сретенье Господне (Встреча Во Храме)

Икона «Сретенье Господне» (или «Встреча Во Храме») имеет большое значение для христиан, отображая событие встречи Нового завета с Ветхим. Праздник Сретения входит в число важнейших двунадесятых христианских праздников.

На иконе «Сретения» изображается момент принесения Богородицей младенца Христа во храм, имеющий глубокий смысл. Сретение — это счастливое событие, символизирующее встречу всего человечества в лице праведного старца с Богом. Сама икона «Сретения» выглядит нарядно и празднично, в ее написании преобладают теплые оттенки, а присутствующий красные цвет символизирует торжественность происходящего момента.

Во время рождения Иисуса действовал закон Моисея, по которому родители обязаны были приносить сыновей-первенцев на сороковой от рождения день для посвящения Богу в храм. Именно исполняя данный закон, Иосиф и Мария принесли младенца Христа в храм Иерусалима. В храме Богомладенца принял трехсотлетний старец Симеон, названный позднее за это Богоприимцем.

На иконе «Сретения» изображены 5 фигур. В центре — дева Мария, передающая Иисуса, облаченного в коротенькую рубашку, не прикрывающую ножки, Симеону. Ее образ полон смирения, она покорно внимает словам предсказания старца, предрекающие ей страсти по сыну. Праведный старец принимает божественного младенца, благоговейно склонившись над ним. Младенец Иисус благословляет Симеона, отпуская его после долгих лет ожидания исполнения пророчества.

Позади Пресвятой Девы изображаются пророчица Анна и Иосиф. Благочестивая вдовица Анна узнала в младенце Спасителя и славила Бога. Иосиф же предстает на иконе держащим в руках голубиц, поскольку в те времена для очищения нужно было приносить в храм жертву. И, хотя Мария, являясь Приснодевой, не нуждается в очищении, святое семейство в точности исполняет Моисеев закон.

Икона «Сретенье Господне» обязательно присутствует в высоком иконостасе, увидеть ее можно практически в любом храме и церкви. Располагается она в третьем ряду среди прочих икон праздничного ряда. Также икона «Сретенье Господне» может присутствовать в домашнем иконостасе праведных христиан.

Самым древним изображением «Сретения», дошедшим до наших дней, является мозаика арки римской базилики Санта Мария Маджоре, написанная в период между 432 и 440 годами. В России самая древняя фреска «Сретенья Господня» находится в церкви Спаса на Нередице, выполнена она в 1199 году. Старинные фрески с изображением великого события Сретения можно увидеть в разных христианских соборах и церквях. Самая древняя икона «Сретенье Господне», датируемая XIV веком, хранится в Новгородском музее.

Перед иконой «Сретенье Господне» молятся, произнося кондак, величание и тропарь, те, которые читают во время праздничного богослужения. Молитва перед ней помогает верующим осознать величие события Сретения. Также пред иконой можно произносить молитву, именуемую «Песнь Симеона Богоприимца». Кроме того, перед иконой «Сретения» можно молиться о заключенных, опрощении их грехов и об их скорейшем отпущении.

главная > иконы двунадесятых праздников > икона Преображение Господне

ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Икона Преображение Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа

На иконе «Преображения» изображается чудесное событие явления истинного лика Христа трем его ближайшим ученикам. Описание этого чуда можно встретить в синоптических Евангелиях от Марка, Луки и Матвея. Праздник Преображения входит в число важнейших для всего христианского мира двунадесятых праздников. Икона «Преображения» передает глубину и величие дня Преображения Господнего, наполняя душу умиротворением и любовью.

Спаситель на иконе «Преображения» изображен облаченным, согласно Евангелию, в белые одежды. Располагается он в центральной части иконы, стоящим на вершине горы. Вокруг Христа — круглой формы ореол света. По обе стороны от Иисуса находятся пророки: Моисей и Илия. В руках Моисей держит скрижали Завета. А у подножия горы изображены апостолы, павшие ниц. От фигуры Христа исходят во все стороны потоки света, лучи которого просветляют ризы апостолов.

Спаситель, в конце Своей земной жизни, начал рассказывать ученикам о том, что скоро Ему придется пострадать от рук первосвященников и старейшин, и будет Он убит, но на третий день воскреснет. Чтобы смерть Его не привела к отчаянию учеников и для укрепления их веры, Спаситель позвал помолиться на гору Фавор трех ближайших апостолов (Петра, Иоанна и Иакова). Во время молитвы Иисус преобразился: Он просиял, Его одежды побелели, и полились от Него потоки ослепительного света, пронизывающие все вокруг — весь мир Божий. А по обе стороны от Спасителя возникли пророки: Моисей (ходатай от мертвых) и Илия (ходатай от живых), и вели они беседу с Иисусом. Их появление не случайно, оно символизирует власть Христа над жизнью и смертью.

Иконографический сюжет, изображающийся на иконе «Преображения Господня» современными иконописцами, закрепился и оставался неизменным уже с середины VI века. Одним из наиболее древнейших изображений «Преображения», сохранившихся до наших дней, является мозаика в церкви Святой Екатерины на Синае. Русские иконостасы XVI–XVII веков отличались тем, что икона «Преображения» устанавливалась в праздничном ряду между иконой «Вход в Иерусалим» и иконой «Распятие», нарушая тем самым хронологический цикл. «Преображение Господне» воспринималось как прообраз грядущих страстей Христовых.

Наверное, нет ни одной христианской церкви, храма и собора, где не присутствовала бы икона «Преображение Господне». Увидеть ее можно не только в иконописном варианте, также изображения Преображения встречается на фресках, миниатюрах и мозаиках. Приобретаются иконы «Преображения» верующими и для домашнего иконостаса.

Перед иконой «Преображения» не принято просить о земном. Перед нею взывают к Спасителю о защите от всего, что может поколебать в вере христианской и отвести от нее. Молитва перед образом «Преображение Господне» помогает молящемуся переосмыслить свою жизнь, заново взглянуть на нее, на свои поступки, чувства, мысли и отношение к окружающим. Икона «Преображение Господне» помогает укрепить истинную веру.

главная > иконы двунадесятых праздников > икона Воздвижение Креста Господня

Икона Крестовоздвижение (Воздвижение Креста Господня)

Икона Крестовоздвижение

Икона «Воздвижения Креста Господня» посвящается одному из двунадесятых великих праздников — Воздвижения Креста Господня или же Крестовоздвижения. Значение этого праздника очень велико. Икона «Воздвижения Креста Господня» известна также как икона «Крестовоздвижение» или икона «Утверждение Креста».

На иконе «Воздвижения Креста» изображается Патриарх с Крестом, поднятым над головою. Патриарх находится в центре иконы, по обе стороны под руки поддерживают его диаконы. На переднем плане изображаются певцы и святители, пришедшие поклониться важнейшей христианской святыне. Справа на иконе расположены фигуры императора Константина и Святой Елены, его матери.

В мире распространено несколько различающихся по сюжету икон «Воздвижения». Но значение и смысл иконы при этом остаются неизменными. Крест в иконописи рассматривается не как орудие страдания, а как символ искупления, а сама икона посвящена радостному событию обретения Креста, именуемому также Животворящим Древом.

Причиной установления празднования Воздвижение послужило чудесное обретение Креста. Найти Крест удалось только в 326 году, когда прошло уже около трехсот лет с момента смерти Христа на Кресте и Его Воскресения. Царь Константин, правивший в то время, пожелал найти Крест. Исполнение этой миссии на себя взяла его мать, святая царица Елена. Отыскать Крест было непросто, поскольку враги Его намеренно спрятали Крест от христиан. Елена отправилась в Иерусалим, где один престарелый еврей смог указать ей местонахождение Животворящего Креста. Оказалось, что Крест закопали и построили над ним языческий храм. По приказу царицы храм снесли и начали раскопки. Когда же Крест откопали, рядом находились еще 2 креста, и нужно было понять, на каком же из этих трех крестов был распят Спаситель. Тогда позвали тяжелобольную женщину и умершего человека. Приложение Креста Господня к женщине мгновенно сделало ее здоровой, а умерший человек ожил. Таким образом Сам Господь, явив чудо, указал на Свой Крест.

Самый известный вариант иконы «Воздвижения Креста», используемый сегодня современными иконописцами, получил большое развитие и распространение в XV-XVI веках. Самым ранним изображением события «Воздвижения» является икона «таблетка» ризницы новгородского Софийского собора, датируемая концом XV века.

Изображение «Воздвижения Креста Господня» можно встретить практически во всех христианских соборах и монастырях, церквях и храмах. В честь праздника Воздвижения Животворящего Креста построено множество церквей, монастырей, храмов и соборов по всему миру.

Воздвижение Креста является важным для христиан праздником. Празднование Воздвижения Креста Господня совершается 27-го сентября. В этот день Церковь приглашает всех верующих воздать поклонение Животворящему Кресту. Во время праздничного богослужения Крест выносится и возлагается на аналое, чтобы каждый желающий мог к нему прикоснуться.

Молитва перед иконой «Воздвижения Креста Господня» является одной из сильнейших молитв, защищающей от различных опасностей, бед и зла.