главная > иконы Богоматери > икона Божьей Матери Нечаянная Радость

Икона Богородицы Нечаянная Радость

Икона Богородицы Нечаянная Радость

На чудотворной иконе Богородицы «Нечаянная Радость» в точности отображается история, произошедшая с грешником в рассказе «Руно орошенное» Дмитрия Ростовского. Композиция образа в мельчайших деталях воссоздает это событие.

В левом углу иконы изображается молящийся грешник, стоящий на коленях перед образом святой Одигитрии. Младенец, сидящий на коленях Богородицы, на композиции облачен в рваные одежды, а тело его покрыто кровоточащими язвами. Под иконой размещены начальные слова рассказа из «Руна орошенного» или же молитва иконе. От грешника может быть изображена исходящая лента с молитвенным обращением к Богородице.

В 1963 году Дмитрием Ростовским был написан рассказ «Руно орошенное». Произведение святителя посвящено Богородице и чудесам, происходившим пред ее иконой. Одно из повествований начинается такими словами: «Человек некий беззаконный…», в этом эпизоде Дмитрий Ростовский рассказывает о том, как некий грешник каждый день молился Богородице, но при этом продолжал порочный образ жизни. Однажды перед выходом на грешное дело он решил помолиться и увидел страшное видение — на руках, на ногах и боку сидящего на коленях у Богородицы Младенца открылись язвы, и потекла кровь. На вопрос грешника «Кто это сделал», был дан скорбный ответ, что он и ему подобные. Стал тогда молить грешник Богородицу о заступничестве и прощении грехов. И лишь на третье обращение Пресвятой к Сыну Своему получил грешник прощение и впредь стал вести богоугодную жизнь. Это прощение грехов стало «нечаянной радостью» для него и дало название иконе, появившейся на основе рассказа.

Икона Богородицы «Нечаянная радость», находящаяся в храме Илии Пророка, считается одной из важнейших московских святынь. О том, как икона оказалась в храме, точных сведений нет, имеется только предположительная информация. С этого старинного образа было написано множество списков, которые попали в различные храмы страны. Первый список иконы Богородицы «Нечаянная радость» был создан в XVIII веке. С момента его написания, произошло много различных чудес, связанных с иконой «Нечаянная радость»: исцелялись больные, особенно часто – страдающие глухотой (самый известный случай – возращение слуха в 1838 году вдове Анисье Степановой); отчаявшимся родителям Пресвятая помогла вразумить и наставить на путь истинный детей, свернувших греховную дорогу.

Молитва пред иконой «Нечаянная Радость» помогает получить все, о чем мы мечтаем и чего давно желаем, но уже отчаялись получить; икона может даровать такую радость, которую можно в прямом смысле назвать «нечаянной». Родителям она поможет наставить детей на путь истинный, если они ступили на дорогу порока. Молящий пред «Нечаянной радостью» о прощении его прегрешений – получает прощение. Тому, кто потерял близких ? икона помогает в их нахождении. Приходят с молитвой к этой иконе и те, кто желает исцелиться от недуга глухоты. Также «Нечаянная Радость» помогает в обретении душевного равновесия. Богородица защищает от любых бед и напастей всех обращающихся к ней с молитвой.


Купить икону Богоматери "Нечаянная Радость". 

 

главная > иконы Богоматери > икона Богородицы Неупиваемая Чаша

Икона Богоматери Неупиваемая Чаша с предстоящими Святыми

Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша

В православной религии огромную роль занимают иконописи с изображением Богородицы, Иисуса Христа и Святых мучеников и праведников, поклонение и поминовение которых осуществляется ежедневно в храмах и монастырских обителях. Одной из особо важных и трепетно почитаемых изображений Пресвятой Марии является Икона Богородицы Неупиваемая Чаша, которая явила православному люду тысячи чудесных исцелений и утешений в скорбях просящих. На этой иконописи Матерь Иисуса Христа изображена в молитвенной позе – Оранты. Дева Мария обращает руки вперед ладонями, вознося просьбы страждущих людей, обращающихся к ней, непосредственно к небесам. Одета Матерь Христа в кирпично-бордовые одежды праведной женщины, которые покрывают голову, вверху увенчанную короной, в знак священного отличия. Младенец Иисус изображен на иконе стоящим в потире из золота, которая является символом Святого Причащения телом и кровью Христовой. Иисус изображен в янтарном одеянии солнечных оттенков. Руки Спаситель держит также в молитвенной позе, которая указывает на совместную молитву с Девой Марией.
Оригинальная Икона Божьей Матери Неупиваемая Чаша была обретена чудным образом в далеком 1878 году, и произошло это в женской монастырской обители города Серпухова. В Тульской губернии жил один солдат, который давно окончил военную службу и доживал свой век в полном одиночестве. Имел он непреодолимую тягу к вину, которая привела его к грани нищенства и поспособствовала тому, что у него отказали ноги. Однажды солдат уснул, и во сне увидел старца в дивном одеянии, который велел ему подняться и отправиться в Серпухов, поклониться Иконе Пресвятой Владычицы, именуемой Чаша Неупиваемая. Наутро военный отставник вспомнил сон, не прислушался и продолжил свой порочный образ жизни. Старец являлся ему еще несколько раз, и в последнем сновидении он воинственно потребовал от солдата совершения паломничества. Отставной военный не мог ходить, но отправился на четвереньках в дальнюю дорогу. В одном селении его приютила богобоязненная женщина, которая уложила его спать и с молитвой намазала ему ноги маслом. Наутро солдат почувствовал тепло в нижних конечностях, и через несколько дней смог уже при помощи палок продолжить путь стоя. Это было первое чудо, на пути к Иконе Матери Божьей Неупиваемая Чаша.
Придя в монастырскую обитель, солдат поведал о своем видении настоятельнице прихода, которая очень удивилась упоминанию Образа Девы Марии Чаша Неупиваемая. Такой иконописи она не могла припомнить, но бдительные послушницы отыскали образ на иконостасе, именно он и стал оригинальной Иконой Богородицы, которая помогает людям бросить порочные зависимости. Солдат получил исцеление своего телесного и духовного недуга, смог навсегда отказаться от вина и разгульной жизни. Долгое время Икона Богоматери Неупиваемая Чаша находила в Серпухове, во Владычном монастыре, из которого была перенесена в собор Николы Белого. Именно в нем в 1929 году было варварское разорение безбожниками, которые сожгли все священные образы. С тех пор первую рукопись Иконы Неупиваемая Чаша отыскать не удалось, но все православные люди и служители веры христовой верят, что когда-нибудь они ее обретут.
Народ православный просит Матерь Иисуса Христа о помощи в мирских страданиях и разрешении проблем.

Икона Богородицы Неупиваемая Чаша неоднократно проявляла чудеса и дивные исцеления, которые даруются молящимся людям об избавлении от греховных зависимостей, алкоголизма и наркомании. Матери и жены своими молитвами, возносимыми к Образу Матери Христа Чаша Неупиваемая спасли своих близких мужей, братьев, сестер и сыновей от неминуемой гибели, и они навсегда исцелились от пагубного пристрастия к горячительным напиткам.

На этой странице Вы можете купить икону Богородицы неупиваемая чаша.

главная > иконы Богоматери > Икона Богородицы Всех Скорбящих Радость

Икона Богоматери Всех Скорбящих Радость

Икона Богоматери Всех Скорбящих Радость

Икона Богородицы «Всех Скорбящих Радость» - по праву одна из самых почитаемых и известных икон в императорской России, признана чудотворной и имеет большое количество списков с нее.
На иконе Богоматери «Всех Скорбящих Радость» изображают Богородицу с Младенцем, при этом Богоматерь пишется в полный рост. Над ними парят с рипидами два ангела. Другая пара ангелов находится среди страждущих людей. Иконографической особенностью данной иконы является изображение ряда святых над страждущими – Феодора Сикеота и Сергия Радонежского слева, и Григория Декаполита, Варлаама Хутынского – справа. Изображение именно этих святых указывает характер иконы – патрональный, и написана она, по всей видимости, специально для Спасо-Преображенской церкви, что находилась на Ордынке, где был придел Варлаама Хутынского. Над Божией Матерью находится изображение Святой Троицы, у Ее ног – картуш, на котором написан текст кондака иконе.
Богородица на иконе «Всех Скробящих Радость» изображается в окружении бедствующих крестьян, припадающих к Ней, и Ангелов, посланных для утоления их скорбей. Ангелы указывают на Приснодеву, которая является источником всепобеждающей и неиссякаемой радости.
Впервые икона «Всех Скорбящих Радость» проявила свои чудотворные свойства в 1688 году в Преображенской церкви, в Москве, на Ордынке. Не сохранилось точных сведений о том: когда икона попала в этот храм, ученные склонны думать, что произошло это в 1685 года, на дарования Евдокии Васильевой Акинфовой, когда из камня церковь была вновь построена.
Согласно преданию, Евфимия Петрова Папина, родная сестра Патриарха Московского Иоакима, была сильно больна, не вставала с кровати, была еле жива. Она молилась об исцелении Богородице и однажды услышала во время молитвы голос, который советовал ей призвать священника из храма Преображения с образом, именуемым «Всех Скорбящих Радость», который стоит с левой стороны, где обычно становятся женщины. Нужно, чтобы священник отслужил молебен, освятил воду, и после этого будет исцеление.
После того, как Евфимия пришла в себя, она сделала все именно так, как советовал ей голос: позвала священника, который провел молебен с водосвятием, после чего Евфимия была полностью излечена.
Случилось это 24 октября, и с тех самых пор, согласно церковным сказаниям, данная икона являла великое множество чудесных исцелений.
Благодаря этому чудотворному исцелению, которое получило широкий отклик, иконе была составлены не только Сказания, но и служба и молитвы, а иконописцы мастерской при Оружейной Палате начали создавать списки с иконы.
Дальнейшая судьба иконы по разным данным – разная. По одной версии – в 1711 году царевна Наталья увезла ее из Москвы, но оставила список с нее. По другой версии – увезен был именно список, а оригинал остался в Москве.
Во время правления советской власти церковь была закрыта, а икона, хранившаяся там, бесследно исчезла. Икона «Всех Скорбящих Радость», которая находится в данный момент на Ордынке, по некоторым данным, является подарком Алексия I, который принес ее в дар храму в 1948 года, когда там были возобновлены службы. Согласно другой версии, это та самая икона, которая была в храме до его закрытия.
Перед иконой божьей Матери «Всех Скорбящих Радость» молятся о покровительстве сирот и убогих, все угнетенные и обиженные, страждущие, в отчаянии и скорби, в поисках защиты и утешения, страдающие припадками, болезнью горла и расслаблением рук, при неизлечимых болезнях, страдающие туберкулезом.

главная > иконы Богоматери > Попская икона Богородицы

Попская икона Божией Матери

Попская икона Божией Матери

В христианской религии большая роль отведена чудодейственным иконам, которые на протяжении всего времени даруют людям исцеление от недугов и являют свое покровительство в делах. Одной и великих и почитаемых святынь является Икона Попской Богородицы, оригинальная иконопись которой находиться в Хилиндарской обители, расположенной на горе Афон. На иконе изображена Пресвятая Дева Мария, которая держит на руках Младенца Иисуса. Облачена Богородица в одеяние замужней женщины, выполненное в коричневых и песочно-бордовых оттенках. Младенец Иисус указывает правой рукой вперед, которая сложена таким образом, что напоминает знак руководителя хора певчих на клиросе. В те времена музыкальное искусство было прерогативой священников, которые организовывали при храмах школы регентов и хоровых исполнителей. Именно поэтому Икона Попской Богоматери получила свое название, в знак покровительства творческим людям и из-за перстосложения Младенца Иисуса.
Проявила Икона Пресвятой Марии Попская свою чудодейственную силу в далекой древности. Неверующий иерей, который имел злые помыслы и хитрые намерения пришел на постоянное место жительства в Хилиндарскую обитель, и праведные братия горы Афон радушно его приняли. Он намеревался разубедить их в вере и расколоть православную общину своими речами, которые опровергали истинность религии православной. Но Промысел Господень узрел нечестивые намерения иерея, который хитростью проник в мужской монастырь к послушникам, и не дал ему реализовать свои коварные и нечестивые намериния. Во время очередного крестного хода, во главе которого находилась Попская икона Божьей Матери, носимая иереями для проведения обряда святого водосвятия, хитрый злоумышленник оступился и упал с обрыва. Он утонул в пучине морской, и все узрели проведение Матери Иисуса Христа, которая истребила неверного раба своего и воспрепятствовала реализации коварных планов. С тех пор все крестные ходы и освящение воды проходят в Хилиндарской обители Афона с участием Попской Иконы Девы Марии, которая явила им свое заступничество и покровительство.
Пресвятая Дева Мария всегда слышит мольбы своих верующих и никого не оставляет в печали и скорби. Во многих православных приходах можно встретить Икону Попскую, которая располагается в левой части иконостаса алтаря, где размещен церковный хор певчих. Ей молятся матери за своих детей, прося здоровья и покровительства у Матери Иисуса Христа.

Считается, что Икона Богоматери Попская помогает людям осилить изучение нотной грамоты, которая необходима для пения и игры на музыкальных инструментах. Она помогает детям в учебе и оберегает их от несчастной смерти и разнообразных травм. Православные регенты просят перед изображением Матери Иисуса послать им достойного жениха из рядов православных служителей церкви. Многие православные верующие люди размещают Икону Богородицы Попскую над входной дверью в квартиру или дом, и уверены, что она не допустит переступить порог хитрым и злым людям, которые пришли в гости с нечестивыми намерениями, и не позволит им очернить и ослабить веру в Иисуса Христа.

Купить икону Попской Божьей Матери

 

главная > иконы Богоматери > Казанская икона Божьей Матери из венчальной пары

Богоматерь Казанская из венчальной парыКазанская икона Божьей Матери (из венчальной пары)

 Икона Казанской Богоматери - одна из самых распространённых православных икон в России. В самом центре Москвы стоит Казанский собор, где с частичкой мощей Пресвятой девы Марии находится список с оригинальной иконы Казанской Божьей Матери XVI века, написанной для Иоанна Грозного. В Санкт-Петербурге на Невском проспекте находится Казанский собор, построенный в начале XIX века для перенесения в него ещё одного чудотворного списка иконы Казанской Богоматери. Бесчисленное количество раз икона Казанской Богоматери выступала заступницей в тяжкие для России годы смуты, в войне с французами 1812 года и в Великой Отечественной войне. 

  Иконографически икона Казанской Богоматери относится к типу Одигитрии (Путеводительницы), но небольшой особенностью является оплечный образ Пречистой, и опущенная левая рука Младенца Христа. Правая рука Иисуса благословляет тех, кто обращается к иконе за Божьей помощью и благословением.

 Первое упоминание иконы Казанской Богоматери датируется 1579 годом. В тот год сильный пожар уничтожил часть Казанского кремля и половину деревянных строений города. Мусульмане, после взятия Казани Иваном Грозным в 1552 году отселённые за пределы города, после пожара начали стали говорить о том, что русский Бог отвернулся от своих людей. И вот тут и случилось чудесное явление иконы Казанской Богоматери, вернувшей православным людям веру в Господа Бога. Девятилетняя Матрёна, дочь стрельца, во сне увидела Богородицу, которая указала девочке место, где под пепелищем хранится "чудный образ", и велела ей идти за помощью к архиепископу и воеводам. Но девочке никто не поверил, и тогда мать Матрёны сама взяла заступ и отправилась на указанное Богородицей место. 8 июля, на глубине порядка метра, и была найдена сияющая чистым светом, завёрнутая в истлевший рукав мужской одежды, икона Казанской Богоматери. На месте чудесной находки был основан Казанский Богородицкий женский монастырь. Первыми монахинями, принявшими в нём постриг, стали Матрёна, принявшая после крещения имя Мавра и её мать.

  С момента обретения иконы Казанской Божией Матери православная вера начала своё завоевание народов Сибири и Дальнего Востока. В благодарность за это правители России постоянно выказывали своё уважение и почтение к иконе, украшая её оклад золотом, жемчугом и драгоценными камнями. Екатерина II в 1768 году пожаловала иконе Казанской Богоматери новую ризу, главным украшением которой стала бриллиантовая корона императрицы.

 Первым задокументированным доказательством силы иконы Казанской Богоматери стало взятие польского гарнизона в Китай-городе в Смутное время. Князь Пожарский, держа в руках список с образа Казанской Богоматери, переданный ему казанским ополчением, поклялся построить храм в честь этой долгожданной победы. Через четыре дня польское воинство было выбито и из Московского Кремля. В честь иконы Казанской Божией Матери и был на Красной площади Москвы был построен Казанский собор. 

 Ещё одним свидетельством чудотворности иконы Казанской Богоматери стала победа русских войск над французскими в Отечественной войне 1812 года. Доподлинно известно, что генерал-фельдмаршал М.И.Кутузов перед отправлением в армию на фронт молился в Казанском соборе Санкт-Петербурга именно этому образу, являвшемумся списком с оригинальной иконы, хранящейся в Казани. После своей смерти генерал-фельдмаршал был похоронен в Казанском соборе Санкт-Петербурга, а перед самим собором были установлены бронзовые памятники самому М.И. Кутузову и М.Б. Барклай-де-Толли.

 С помощью иконы Казанской Богоматери СССР смог одолеть фашистских захватчиков - в 1941 году митрополиту Ливанскому Илие Салибу было видение, в котором предписывалось эту икону обнести вокруг осаждённых немецкими войсками городов Ленинграда, Москвы и Сталинграда. С Божьей помощью распространение фашистской заразы удалось остановить, а позднее и уничтожить её в 1945 году.

 Настолько сильно почитание и крепка вера в силу иконы Казанской Богоматери, что ею родители благословляют молодых к венцу, её вешают рядом с детскими кроватками для покровительственной защитой младенцев, к ней обращаются за помощью в период жизненных невзгод.

На этой странице Вы можете заказать икону Казанской Богоматери

Ещё: икона Казанской Божьей Матери с предстоящими Святыми

главная > иконы Богоматери > Казанская икона Божьей Матери

Казанская икона Божьей Матери

Казанская икона Божьей Матери

 Икона Казанской Богоматери - одна из самых распространённых православных икон в России. В самом центре Москвы стоит Казанский собор, где с частичкой мощей Пресвятой девы Марии находится список с оригинальной иконы Казанской Божьей Матери XVI века, написанной для Иоанна Грозного. В Санкт-Петербурге на Невском проспекте находится Казанский собор, построенный в начале XIX века для перенесения в него ещё одного чудотворного списка иконы Казанской Богоматери. Бесчисленное количество раз икона Казанской Богоматери выступала заступницей в тяжкие для России годы смуты, в войне с французами 1812 года и в Великой Отечественной войне. 

  Иконографически икона Казанской Богоматери относится к типу Одигитрии (Путеводительницы), но небольшой особенностью является оплечный образ Пречистой, и опущенная левая рука Младенца Христа. Правая рука Иисуса благословляет тех, кто обращается к иконе за Божьей помощью и благословением.

 Первое упоминание иконы Казанской Богоматери датируется 1579 годом. В тот год сильный пожар уничтожил часть Казанского кремля и половину деревянных строений города. Мусульмане, после взятия Казани Иваном Грозным в 1552 году отселённые за пределы города, после пожара начали стали говорить о том, что русский Бог отвернулся от своих людей. И вот тут и случилось чудесное явление иконы Казанской Богоматери, вернувшей православным людям веру в Господа Бога. Девятилетняя Матрёна, дочь стрельца, во сне увидела Богородицу, которая указала девочке место, где под пепелищем хранится "чудный образ", и велела ей идти за помощью к архиепископу и воеводам. Но девочке никто не поверил, и тогда мать Матрёны сама взяла заступ и отправилась на указанное Богородицей место. 8 июля, на глубине порядка метра, и была найдена сияющая чистым светом, завёрнутая в истлевший рукав мужской одежды, икона Казанской Богоматери. На месте чудесной находки был основан Казанский Богородицкий женский монастырь. Первыми монахинями, принявшими в нём постриг, стали Матрёна, принявшая после крещения имя Мавра и её мать.

  С момента обретения иконы Казанской Божией Матери православная вера начала своё завоевание народов Сибири и Дальнего Востока. В благодарность за это правители России постоянно выказывали своё уважение и почтение к иконе, украшая её оклад золотом, жемчугом и драгоценными камнями. Екатерина II в 1768 году пожаловала иконе Казанской Богоматери новую ризу, главным украшением которой стала бриллиантовая корона императрицы.

 Первым задокументированным доказательством силы иконы Казанской Богоматери стало взятие польского гарнизона в Китай-городе в Смутное время. Князь Пожарский, держа в руках список с образа Казанской Богоматери, переданный ему казанским ополчением, поклялся построить храм в честь этой долгожданной победы. Через четыре дня польское воинство было выбито и из Московского Кремля. В честь иконы Казанской Божией Матери и был на Красной площади Москвы был построен Казанский собор. 

 Ещё одним свидетельством чудотворности иконы Казанской Богоматери стала победа русских войск над французскими в Отечественной войне 1812 года. Доподлинно известно, что генерал-фельдмаршал М.И.Кутузов перед отправлением в армию на фронт молился в Казанском соборе Санкт-Петербурга именно этому образу, являвшемумся списком с оригинальной иконы, хранящейся в Казани. После своей смерти генерал-фельдмаршал был похоронен в Казанском соборе Санкт-Петербурга, а перед самим собором были установлены бронзовые памятники самому М.И. Кутузову и М.Б. Барклай-де-Толли.

 С помощью иконы Казанской Богоматери СССР смог одолеть фашистских захватчиков - в 1941 году митрополиту Ливанскому Илие Салибу было видение, в котором предписывалось эту икону обнести вокруг осаждённых немецкими войсками городов Ленинграда, Москвы и Сталинграда. С Божьей помощью распространение фашистской заразы удалось остановить, а позднее и уничтожить её в 1945 году.

 Настолько сильно почитание и крепка вера в силу иконы Казанской Богоматери, что ею родители благословляют молодых к венцу, её вешают рядом с детскими кроватками для покровительственной защитой младенцев, к ней обращаются за помощью в период жизненных невзгод.

На этой странице Вы можете заказать икону Казанской Богоматери

 

Ещё: икона Казанской Божьей Матери с предстоящими Святыми

главная > иконы Богоматери > икона Божьей Матери Неопалимая Купина

икона Неопалимая купина, иконописец Светлана Богатова

Икона Неопалимая Купина

 Неопалимая купина - название горящего и несгорающего куста, который упомянут во второй книге Моисеева Закона. По преданию, пророк Моисей пас стадо овец в пустыне неподалёку от Божьей горы Хорив (теперь Синай) и увидел необычно горящий терновый куст - пламя охватывало листья и ветви кустарника, но не обжигало его. Подстекаемый любопытством Моисей подошёл к чудесному кусту и был окликнут Богом, обратившимся к ветхозаветному пророку из пламени огня. Моисею было велено пойти к фараону и вывести из Египта "сынов Израилевых".

 Как и весьма почитаемый образ Христа Спас в Силах, икона Божьей Матери Неопалимая Купина насыщена символами и персонажами Священного Писания. Архангелы, апокалиптический тетраморф, ангелы - покровители стихий, видения ветхозаветных пророков окружают центральный образ Богоматери, держащей на руках Спаса Эммануила - отрока Христа. Небесный и земной мир, объединяясь по замыслу Всевышнего в неразрывной повести прошлого, настоящего и будущего рождают Спасителя человечества Иисуса Христа от благодатной Приснодевы Марии.

 Композиция иконы Неопалимая Купина такова: в центре восьмиконечной звезды, составленной из двух разноразвёрнутых ромбов написан особый вариант Богоматери Одигитрия. Мафорий Девы Марии покрыт светлыми облаками, поверх которых располагаются 4 круга - символы ветров и солнца. В левой руке Богородицы - Богомладенец, держащий в левой руке свиток - Евангелие, а правой благословляющий Деву Марию - человечество. В правой руке Пречистой - лествица Иакова и Небесный Иерусалим: Божье Царство, за стенами которого написан лик Царя Царей Иисуса Христа в медальоне. 

 Звезда, окружающая Богоматерь на иконе Неопалимая Купина соcтоит из двух вытянутых ромбов: зелёного(или синего) и красного. Зелёный - символизирует купину, куст терновника, а наружный, красный ромб, символизирует Божий огонь. Во внутренний, зелёный ромб, вписаны фигуры ангелов - покровителей стихий молнии, огня, дождя, снега, града, ветра бури и ночи. Наружный ромб составлен из тетраморфа - четырёх крылатых апокалиптических существ, охраняющих четыре стороны Престола Господа Бога, о которых писал в своём апокалиптическом "Откровении" Иоанн Богослов. Позже, каждое из существ стало соотноситься с евангелистами: ангел - Матфей, лев - Марк, телец - Лука, орёл - Иоанн. Поэтому их отличительной особенностью помимо крыльев, являются ещё и Евангелия, зажатые в передних конечностях.

 Восьмиконечную звезду иконы Неопалимая Купина окружает фигурная розетка с округлыми листьями, в которые вписаны архистратиг архангел Михаил с мечом в руке, Божий посланник архангел Гавриил с райской ветвью, архангел Рафаил с сосудом, полным целительного зелья, архангел Селафиил с кадилом, архангел Урииил с огненным мечом-жезлом, архангел Варахиил и ангелы - дары Святого Духа: "Дух Господень", "Дух Премудрости", "Дух Разума" и "Дух Крепости". Таким образом Богоматерь окружает целый сонм поклоняющихся ей Небесных Сил, включая самых заметных архангелов.

 В левом верхнем углу образа Неопалимая купина - несгорающий терновник в аллегорическом виде Богоматери Оранта (Знамение) , явившийся пророку Моисею при горе Синай.

 В правом верхнем углу - пророк Исайя и его пророческое видение, во время которого Серафим поднимал ветхозаветного пророка поочерёдно на семь небес, показывая тому Силы Небесные и предвещал скорое явление Сына Божьего на Земле.

 В правом нижнем углу Неопалимой купины - видение пророку Иакову лествицы с ангелами. Иаков - сын библейского патриарха Исаака. Однажды Иаков увидел чудесный сон, в котором перед ним возникла лестница, поднимающаяся от земли и до самого неба, по которой вверх - вниз спускались и поднимались Ангелы Господни, а на самой вершине Иаковлевой лествицы стоял сам Господь, чей лик был высечен из огня. Нисхождение и восхождение ангелов с Небес на землю и с земли на Небо пророчило будущее рождение Христа и Его последующее Вознесение на небо после окончания земной жизни. Проснувшись, Иаков помазал елеем тот камень, на котором он спал, и объявил это место Домом Бога ("Вефиль" на иврите). 

 В левом нижнем углу иконы - видение ветхозаветному пророку Иезекиилю "врат заключённых" - ворот, которые не откроются никакому человеку, ибо "Господь Бог Израилев прошёл ими и они будут затворены". Это видение пророку также рассматривается как свидетельство будущего непорочного зачатия Приснодевы Марии и предвещание скорого рождения Спасителя.

 Вечные сюжеты Боговоплощения из Ветхого Завета, глубокий символизм множества используемых образов иконы Неопалимая Купина - всё это сливается воедино в мощно звучащий образ  непогрешимой Пречистой Богоматери, которой предназначено было совершить чудо - рождение Христа. И как куст Купины не смог опалить жаркий огонь пламени, так и чистую Деву Марию не смог опалить огнём греха наш земной мир.

 Икона Божьей Матери Неопалимая Купина помогает от пожаров и попаданий молний.

На этой странице Вы можете заказать икону Неопалимая Купина.

главная > иконы Богоматери > икона Божьей Матери "Взыграние Младенца"

Рукописная икона Богоматери взыграние МладенцаИкона Взыграние Младенца

 Икона Богородицы Взыграние Младенца с давних пор почитается на Руси, и очень любима и уважаема всеми православными христианами. Икона отвечает за счастье материнства, поэтому считается, что перед родами нужно служить молебен в честь иконы «Взыграние Младенца».

Иконографически Икона Взыграние Младенца относится к типу такому типу изображения Божией Матери, как Умиление. Особое отношение, связь Матери и Сына на иконе выражается в нежном и трепетном прикосновении щеки Младенца к щеке Богоматери. Эти два образа предвещают жертву Спасителя как выражение высшей любви к людям Бога. Отсутствие расстояния между Богомлапденцем и Богоматерью, символом идеала рода человеческого, показывает всю безграничность любви между ними.
История Иконы Божьей Матери Взыграние Младенца уходит корнями в XVIII век, в 1795 год, когда, согласно приданию, 20 ноября по новому стилю (7 ноября – по старому) В Николо-Угрешском монастыре, что находится в восемнадцати верстах от Москвы была явлена Икона. Своим основанием, монастырь обязан явлению святого Николая Чудотворца Дмитрию Донскому перед битвой на Куликовом Поле, после чего Дмитрий обещал, в случае победы, возвести монастырь на этом месте.
Времена правления советской власти были для церквей губительны, ни одна икона была потеряна, и икона Взаграние Младенца не исключение. Прошло много лет, и в 2003 году Николо-Угрешскому монастырю была пожертвована от неизвестной женщины икона Взыграние Младенца. Судя по описанию утерянной иконы – вновь обретенная икона на нее очень похожа. Как говорят служители Николо-Угрешского монастыря – когда икона заняла то место, где она первоначально стояла, то не осталось ни капли сомнения – нашлась давно утерянная икона Божьей Матери «Взыграние Младенца».
В честь Иконы Богородицы Взыграние Младенца в Православной церкви 20 ноября установлено празднество. Интересным фактом является то, что именно 20 ноября в разные годы происходили события, связанные с правами ребенка. Например, 1959 год запомнился принятием декларации о правах ребенка Генеральной Ассамблеей ООН. В тот же день, но в 1989 году вступила в силу Конвенция о правах ребенка. В 1954 году прозвучала рекомендация от ассамблеи ООН о введении нового праздника – Всемирного дня ребенка, который будет символизировать взаимопонимание детей и мировое братство.
Икона Богородицы Взыграние Младенца «отвечает» за материнство, а беременность – очень важное событие, которое показывает величие жизни. Поэтому носить ребенка под сердцем в Древней Руси старались с молитвами. По поверьям считалось, что внутри беременной женщины происходит великое чудо – Господь создает тело человека и его душу. Поэтому именно этот жизненный период характеризуется особым вниманием со стороны женщин своей душе. Они старались быть терпимыми, добрыми, милыми, проявлять свои лучшие качества, не грешить, избегать негативных эмоций и проявления злобы и агрессии, ведь все это в разной степени могло повлиять на ребенка.
Издревле известны целительные свойства Иконы Взыграние Младенца для женщин. Иконе молятся женщины, мечтающие о пополнении в семье, о материнстве, о гармонии в отношениях с детьми.

Икона Божьей Матери Взыграние Младенца помогает в случае тяжелого хода беременности, или в случаях болезни маленьких детей.

Купить икону Богоматери "Взыграние Младенца" Вы можете на этой странице.

главная > иконы Богоматери > Тихвинская икона Божьей Матери

Икона Тихвинской Божией МатериИкона Тихвинской Божией Матери

В православной культуре вероисповедания огромную роль отводят реликвиям и святым иконам, которым поклоняются люди. Одной из старинных и древних иконописей является Тихвинская икона Богоматери, на которой изображен образ Богоматери с Младенцем на руках. Отличительной чертой этого Божественного образа является то, что Младенец Иисус восседает на руках у Матери Божией, скрестив две свои ноги, стопа одной из которых обращена лицом к людям. Выполнена икона в коричневых и янтарных тонах, которые были основными цветами иконописи в древние времена.
Свое начало Тихвинская икона Божьей матери берет в далеком прошлом, и по верованию православных служителей считается, что написана она была при жизни Пресвятой Девы Марии. Первым, кто нарисовал этот Божественный образ, был святой угодник Божий, евангелист Лука. Длительное время этот священный образ находился в одном из храмов Константинополя, но в 1383 году загадочным образом пропал из стен церкви. Согласно старинным записям и отметкам, эта икона была обретена людьми в том же году, но только на Русской земле. Рыбаки, во время своего промысла обнаружили ее на берегу Ладожского озера, которое в то время омывал берега города Тихвина. В честь этого чудесного события и по названию места, в котором икона была обретена, она и получило свое название Тихвинская.
Чудотворная Икона Богоматери Тихвинская являла людям множество чудес и даровала утешение в печали. Во времена нашествий шведских и иных захватчиков, перед образом Пресвятой Матери Божией с Младенцем Иисусом совершались всенародные богослужения, на которых люди просили заступничества и помощи в борьбе с воинствующим врагом. Все просьбы православного населения были услышаны, и чудным образом вражеское наступление, которое в несколько раз превышало численностью и оружием, отступало. Ввиду этих необъяснимых событий и проявления чудодейственной защиты, икона Матери Божией Тихвинская стала считаться заступницей и хранительницей мира северо-западных земель русских.
Во многих церковных приходах, храмах и монастырях имеется образ Богоматери Тихвинской, и люди с благоговейным трепетом и надеждой обращаются к ней с просьбами и молитвами каждый день. По многим поверьям и свершенным ею чудесам и исцеленьям принято считать, что этот Божественный образ помогает и лечит детские болезни, которые порой считаются неизлечимыми. Ювелирные украшения, драгоценности и монеты украшают ризу этой иконы во многих православных приходах, их принесли туда простые люди в знак благодарности Матери Иисуса Христа, которая помогла им в их просьбах и печалях.
Оригинальный образ Матери Божией Тихвинской венчает богатая драгоценная риза. Длительный период времени она находилась в городе Тихвине, куда совершались паломнические поездки со всего православного мира. Очень часто устраивались крестные ходы с этим Божественным образом Матери Божией, которая оберегала стены храма и даровала свою помощь людям. В настоящее время первозданная Тихвинская икона Богоматери находится за пределами России, в США в городе Чикаго.

На этой странице Вы можете купить Тихвинскую икону Божьей матери.

главная > иконы Богоматери > икона Богородицы

virgin

Икона Богородицы

Христианская религия во всех проявлениях и разрозненности церквей имеет схожую черту, выраженную в почитании Святых мощей, изображений Святых угодников Божьих, тематических реликвий и Матери Иисуса Христа. Именно Святая Дева Мария имеет наибольшее количество икон и изображений в церквях и приходах, отличающихся по содержанию, расположению и стилистики написания образа. Считается, что первая Икона Богоматери была создана Святым евангелистом Лукой, который имел божественный художественный дар, и мог передать всю чистоту и праведность Святой Богоматери. Он положил начало изображении Матери Христа с покрытой головой, и в образе замужней женщины, которая облачена в пурпурно-бордовый мафорий. Наиболее распространенными являются написания Девы Марии, которая на руках держит Младенца Иисуса. Такая поза изображения называется Оранта, или тематическое поклонение волхвов. Более древней считается Икона Богородицы деисусная, где Мария стоит в одиночестве, и возносит молитвы небесам. Все иконы, написанные человеческими руками именуются созданными рукотворными образами Матери Иисуса Сына Божьего. Однако можно встретить нерукотворные экземпляры, явившиеся миру при загадочных обстоятельствах и связанные со знаменательными событиями. Одной из таких икон считает Жировицкая Икона Божьей Матери, проявившаяся на камушке, величиной с человеческую ладонь. Ученые так и не разгадали таинственное проявление Девы Марии с Младенцем на руках на каменной основе, но чудеса и исцеления, которые люди получают, преклонившись перед ней, свидетельствую о Божественном явлении чуда.
Изображений Богоматери насчитывается великое множество, и каждое по своему цениться в христианской религии. Одна Икона Божьей Матери способна защитить и укрыть от напастей и врагов, другая отвратить пьющего человека от алкоголя, третья – подарить долгожданного ребеночка женщине, которая неустанно возносит свои молитвы Пресвятой Марии, четвертая убережет от пожара и наводнения. Многие иконы были написаны при жизни Богородицы, по ее просьбе. Другие так же создавались с Ее незримого благословения, в течение всего иконописного времени до наших дней. В разных городах и местностях существуют Иконы Божьей Матери, являющиеся покровительницами церковного прихода. В честь них называют храмы, часовни и монастыри. Такие изображения располагаются вблизи алтаря и перед ними всегда горят свечи, в знак почитания и трепета прихожан и верующих.
Считается, что Пресвятая Дева Мария настолько милосерда и многомилостива, что не может оставить без внимания ни одну человеческую просьбу, и каждую ночь она спускается с небес на землю, чтобы собрать их и оказать людям посильную помощь в их скорбях. Матери молятся ей за своих деток, прося подарить им здоровье, уберечь от несчастного случая и преждевременной кончины. Материнская молитва всегда спасет и покроет ребенка. Также Икона Богородицы, если ей молиться незамужняя девушка, способна послать достойного и порядочного жениха, который станет спутником на всю жизнь.

Не раз Матерь Христа уберегала народ православный от врагов и супостатов, поэтому и по сей день ей возносят молитвенные просьбы о мирном небе, и просят, чтобы Она не допустила войн и разрушений.

На этой странице Вы можете купить икону Богородицы.

главная > иконы Богоматери > икона Божией Матери на троне

Икона Божия Матерь на тронеИкона Богоматерь на троне

Икона «Богоматерь на троне» (еще одно название - «Богородица на престоле») – может рисоваться в любом из иконографических стилей – будь то Панахранта либо Умиление, либо Знамение, либо в другом стиле. Данный тип икон изображает Божию Матерь на престоле с Младенцем на коленях. Символизм заключается в том, что Богоматерь и Младенец изображают идеальную Церковь, совершающую Святое Причастие, Таинство Евхаристии. Богородица с покрытой головой, в величественной позе держит богомладенца, вся Ее поза показывает строгость, выдержанность и самообладание. Трон в данном типе икон как нельзя лучше символизирует царственное величие Божией Матери.
Происхождение основных типов образов Богоматери, которая ровно восседает на троне и держит Младенца на коленях, относятся еще к III-IV векам. Это первый тип моленного образа Богоматери. Он появился в катакомбах Присцилы, где изображена сидя женщина, держащая голого младенцем на руках. Данное изображение и интерпретируется как образ Богородицы. Первый раз в христианском искусстве в церкви Санта-Мария Маджоре, что находится в Риме, это изображение появилось в алтарной части храма.
Русские иконописцы и мастера церковной росписи переняли тип иконы Богоматери с Младенцем на престоле и стали изображать их в окружении святых или ангелов. Однако, данный тип не сильно прижился в России и встретить его можно было не стихийно, а местами, эпизодически.
В церковном искусстве наоборот, - традиционным считалось изображение Богоматери на престоле в аспиде храма. Дионисий использовал данный мотив для украшения храма Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Связывают это в духом времени, когда Великого князя московского провозгласили Государем и Самодержавцем всея Руси.
Второй виток в своем развитии образ Богородицы на престоле получил во время правления императриц в России, во время эпохи русского барокко. Скипетр и держава, как символ земной царской власти, появились на иконе, но исчезли предстоящие (ангелы и святые). Начали появляться иконографические признаки той иконы, которая спустя сто лет получила название «Державной» и считается одной из самых известных икон данного типа.
Другая, не менее известная икона – «Всецарица». Она была написана в 12 веке, почти 200 лет хранилась на Афоне, в Ватопедском монастыре. Христиане стали замечать, что после молитвы перед этой иконой, случаются исцеления от онкологических заболеваний, поэтому данная икона считается чудотворной.
Существует предание – перед иконой Богородице «Всецарица» появился молодой человек и стал что-то непонятное бормотать. Лицо Богородицы в какой-то миг лицо Богоматери блеснуло, на подобии молнии, и молодой человек отлетел от иконы и пал на землю. Когда он пришел в себя, то исповедался и рассказал, что занимался магией, был далек от церкви и Бога, а в монастырь пришел, чтобы испытать свою силы на иконах. Произосшедший с ним случай, убедил парня измениться, поменять всю свою жизнь – он остался на Святой Горе и постригся в монахи. Это было первое проявление иконой своей силы.
Впоследствии стали замечать, что икона исцеляет от злокачественных опухолей, поэтому к ней ходят с просьбами и мольбами об исцелении.

Считается, что икона Богоматерь на троне помогает при болезнях и в делах укрепления веры.

На этой странице Вы можете купить икону Богоматери на престоле.

главная > иконы Богоматери > икона Игоревской Божьей Матери

Икона Игоревской Божьей Матери

Икона Игоревской Божией Матери

 В каждом христианском доме можно встретить икону Богородицы наравне с иконой Иисуса. Однако, разнообразие иконографических типов Божьей Матери может ввести в замешательство любого верующего. Для того, чтобы сделать правильный выбор при покупке иконы – важно знать значение каждого образа.

Икона Игоревской Божией Матери восходит к типу «Умиление». Младенец-Иисус припадает левой щекой к правой щеке Богородицы. Икона показывает всю нежность в отношениях Матери и Сына. Богородицу можно рассматривать как символ Церкви, поэтому икона олицетворяет связь между Богом и человеком. Соприкосновение ликов и нимбов символизирует соединение земного и небесного, человеческого и божественного.
Довольно часто упоминается о том, что данная икона – оплечный вариант известной Владимирской иконы, ведь на ней повторяются такие основные особенности иконы Владимирской Божией Матери, как наклон головы Богородицы, поза Младенца и положение Его протянутой правой руки, находящейся на плече Богородицы. Отличие между этими двумя иконами заключается во взгляде Богородицы: на иконе Игоревской Божией Матери он говорит о Ее созерцательно-молитвенном состоянии, в то время как на Владимирской иконе он устремлен в предстоящее. Также существует разница в изображении левой руки Младенца, вернее в отсутствии её на Игоревской иконе Богородицы.
Икона Богородицы Игоревская связана с трагической судьбой киевского князя Игоря Ольговича, который пострадал из-за ненависти киевлян к Всеволоду - его старшему брату. Князь Игорь всего две недели владел Киевом (в 1146 году). Бояре не любили род Ольговичей, поэтому предложили престол внуку Мономаха – Изяславу Мстиславичу, который в битве разгромил войско князя Игоря и взял город. Через четыре дня скитаний по болотам около Киева, Игорь был взят в плен и заточен в поруб – бревенчатый сруб, который не имеет ни окон, ни дверей, очень тесен и холоден.
Такие условия жизни привели князя к тяжкой болезни. Изяслав велел «вырубить» узника из заточения и отправить его в Федоровский монастырь. Князь принял схиму. Господь даровал Игорю исцеление. Многострадальный князь остался в монастыре, проводил все время в слезах и молитвах. Однако исцеление от болезни продлило жизнь князю-иноку не на долго – в 1147 году киевляне взбунтовались. Никакие уговоры ни Изяслава Мстиславовича и, особенно, его брата – князя Владимира, ни духовенства не смогли спасти мученика от ненависти челяди, не предотвратили бессмысленную смерть.
Расправа толпы застала Игоря Ольговича во время молитвы перед иконой Богородице. Они вытащили его из кельи, зверски убили и таскали мертвое тело по улицам города. Его останки в 1150 году были перевезены в Чернигов. Именно с этого времени и начинается почитание Игоря как святого, а икона, пред которой он молился в свои последние минуты жизни стала называться его именем.
Икона Божья Матерь Игоревская почитается православной Церковью и признана чудотворной. Она помогает тем, кто в отчаянии, унынии и скорби. Верующие просят ее о помощи, о покровительстве во время гонений или во времена страшной скорби, молят об исцелении и придании сил.

На этой странице Вы можете купить Игоревскую икону Божьей Матери.